Menu

О правовом регулировании инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

0 Comment

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и другие"глюки" мешают человеку быть финансово независимым, и самое основное - как ликвидировать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь получить бесплатную книгу.

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства. Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В КИТАЕ. И РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. Иностранные Инвестиционным кодексом Республики Бе- ларусь [7] . странного капитала в СЭЗ в КНР, получа-.

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов.

Республику Беларусь отличают социально-политическая стабильность, значительный человеческий потенциал, высокий уровень образования и трудолюбие народа наша страна находится в группе стран с высоким уровнем человеческого развития по классификации ООН. В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для иностранных и национальных инвесторов, а также около 60 двусторонних соглашений о защите инвестиций.

Не потеряй шанс узнать, что реально необходимо для денежного успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Наша страна занимает е место согласно рейтингу Всемирного банка — по условиям ведения бизнеса и предпринимает серьезные усилия для дальнейшего их улучшения. В последнее время много сделано для поддержания макроэкономической стабильности, активизации предпринимательской и инвестиционной активности. Принят ряд законодательных решений, в том числе Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября г.

Беларусь является членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. В Беларуси существует развитая и эффективная транспортная система, позволяющая сократить расходы на логистику, защищены права интеллектуальной собственности. Успешно действуют преференциальные режимы для осуществления инвестиций. Одни из них предназначены для содействия развитию регионов страны в целом без привязки к определенным видам деятельности. Это реализовано через особый режим создания компаний в сельской местности и малых городах, институт инвестиционных договоров с Беларусью.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств.

В условиях ЕЭП Беларусь сохранила привлекательный для инвесторов механизм свободных экономических зон. преимущества каждой страны и согласовывать промышленную и инвестиционную политику трех стран. Единое.

Панков Н. Государственное регулирование инвестиционного процесса в экономической системе: Отмечается, что государство сегодня является полноправным участником данного процесса. Возможность и реальность этого участия обеспечиваются не только его размерами как собственника и возможностью распоряжаться значительной частью валового внутреннего продукта, но и тем, что в его руках сосредоточены правовые рычаги и экономические структуры, реализующие его функцию собственника. Государство наделено реальной экономической и политической властью и способно реализовать свои возможности в нормативных правовых актах, регулирующих инвестиционный процесс, а также анализировать альтернативные варианты инвестиционного развития, соответствующие задачам социально-экономического развития страны.

Нехорошева Л. Концепция развития инновационно-промышленных кластеров в системе новых подходов к реформированию и реализации промышленной политики Обосновывается необходимость использования новых подходов к формированию и реализации промышленной политики государств, обусловленная развитием глобализационных процессов, транснационализацией капитала и производства. Новый этап экономического развития на основе формирования технологических укладов и поколений, развития наукоемких отраслей и высокотехнологичных производств, повышения эффективности использования материало- и энергоресурсов позволяет обеспечить глобальные конкурентные преимущества страны, увеличить объемы экспорта товаров и услуг, повысить уровень благосостояния народа.

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Конкурентоспособность и бизнес-среда в Беларуси: дискуссионный материал Костюнина, Г. Международная практика регулирования иностранных инвестиций: Ливенцев, Н. Международное движение капитала: инвестиционная резидентов свободных экономических зон Республики Беларусь

Если говорить схематично — это регионы с особым режимом хозяйствования. Перед ними стоит задача — ускорить развитие за счет иностранных инвестиций и прогрессивных технологий. В Беларуси таких зон шесть. Как туда привлекаются инвестиции? Какие работают высокотехнологичные производства? Сколько создано новых рабочих мест?

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ.

Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь"О свободных экономических зонах" от В соответствии со ст. Резидентом СЭЗ признается зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. Согласно ст.

В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон (в каждом порядок налогового и иного регулирования, использования земель и.

Создание и развитие свободных экономических зон СЭЗ является одним из трендов современной мировой экономики. Опыт многих стран показывает, что они служат хорошим инструментом в процессе экономической модернизации. СЭЗ могут способствовать росту иностранных инвестиций, развитию инноваций и высокотехнологичного производства, что крайне необходимо государствам постсоветского пространства.

С начала х гг. Россия и Беларусь также стараются активно создавать у себя такие зоны, однако, к сожалению, успешность многих из них по-прежнему оставляет желать лучшего. Неоднократно критически отзывался об их эффективности и президент Беларуси Александр Лукашенко, указавший на то, что объём преференций, предоставляемых резидентам, несоизмеримо выше, чем выгоды государства от их деятельности. Таким образом, совершенно очевидно, что России и Беларуси крайне необходимо вносить изменения в механизм создания и функционирования свободных экономических зон.

Для этого логично обратиться к успешным практикам зарубежных стран. Вводная в СЭЗ Под свободной экономической зоной понимается географически ограниченная территория, в рамках которой созданы благоприятные экономические условия и обеспечено надлежащее правовое регулирование для зарегистрированных в ней национальных и зарубежных компаний, пользующихся системой льгот и стимулов в отношении ведения определённых видов экономической деятельности.

Киотская конвенция по упрощению таможенных процедур года определяет СЭЗ как часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, выведенные за пределы национальной таможенной территории и не подвергаемые таможенному контролю и налоговому регулированию. История развития первых свободных экономических зон относится к периоду зарождения капиталистических отношений в Европе в — веках, однако пик развития СЭЗ совпал с формированием глобальной экономики и пришёлся на вторую половину столетия.

В настоящее время регионом с наибольшим количеством указанных зон является Северная Америка порядка зон , на втором месте находится Азия порядка зон , третью позицию занимают страны Карибского бассейна и Центральной Америки около зон , далее следуют Европа порядка зоны , Африка 67 зон , Южная Америка 41 зона , Ближний Восток 39 зон и страны Тихого океана 14 зон. При ранжировании количества СЭЗ по странам мира безусловным лидером в этой области являются Соединённые Штаты порядка зон , на втором месте располагается Китай порядка зон , далее — Филиппины около зон.

Вместе с увеличением количества свободных экономических зон и их весом в мировой экономике наблюдается эволюция их роли от микроэкономического к макроэкономическому уровню и тенденция к расширению типов СЭЗ.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в отдельных СЭЗ

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июля г. Для реализации этой цели в программе аспирантам рекомендуется изучить большой перечень отечественной и зарубежной переводной литературы. Задачи программы — минимум:

Наша страна граничит с ЕС, а членство Беларуси в ЕАЭС гарантирует В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, Для этой цели функционируют свободные экономические зоны, в сфере инвестиций, актуализации нормативного регулирования.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС. Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира. Инвесторов привлекают финансовый сектор, торговля, недвижимость, сфера услуг.

СЭЗ в Республики Беларусь, а их сегодня уже шесть, призваны увеличение притока иностранных инвестиций, улучшение инвестиционного климата и налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования.

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 3. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Статья 4. Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Статья 5.

Ваш -адрес н.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г.

Исследованы национальные нормативные акты, регулирующие Республика Беларусь обеспечила улучшение инвестиционного климата. . Объем накопленных всеми СЭЗ прямых иностранных инвестиций на аря г.

Однако, уже имеется достаточно четкий круг проблем, с которыми сталкиваются резиденты СЭЗ, потенциальные инвесторы, а также администрация СЭЗ. Существующие в республике проблемы можно условно подразделить на глобальные и проблемы, связанные с функционированием конкретной СЭЗ. К глобальным проблемам функционирования СЭЗ, требующим дальнейшего развития, можно отнести: При принятии решения по вопросам создания и функционирования СЭЗ на территории республики часто упускается из вида необходимость разработки механизма функционирования каждой конкретной зоны, без чего достижение поставленных перед зоной целей и задач невозможно.

Отсутствует Программа создания и развития СЭЗ в РБ, в которой помимо перечня создаваемых зон, для каждой СЭЗ были бы четко указаны задачи и цели, этапы становления, приоритетные отрасли, объем инвестиций и источники их привлечения. Также отсутствует и методика расчета эффективности создания и функционирования СЭЗ.

Подобная методика должна включать в себя расчет затрат объем необходимых инвестиций, снижение доходов бюджета, связанное с предоставлением налоговых и таможенных льгот и т. Помимо глобальных проблем процесс функционирования СЭЗ выявил ряд локальных проблем, связанных с функционированием конкретной СЭЗ. Накоплено прямых иностранных инвестиций ,5 тысяч долларов США. Эти факторы существенно повышают конкурентоспособность, а также значительно уменьшают срок окупаемости инвестиционных проектов.

Гродно и Гродненской области. Находясь в непосредственной близости от города, обладая необходимыми инженерными коммуникациями и развитой транспортной инфраструктурой, эти территории становятся идеальным местом для размещения производств, что позволяет уже на стадии проектирования и строительства сэкономить значительные средства и существенно сократить сроки ввода в эксплуатацию новых предприятий. Резидентам парка предоставляются налоговые и таможенные преференции для реализации инвестиционных проектов.

Говоря о развитии СЭЗ в Беларуси и странах СНГ, можно отметить, что их потенциал используется не полностью, а также выделить несколько основных проблемных моментов, которые оказывают сдерживающее воздействие на привлечение в зону дополнительных объемов иностранного капитала и регистрацию новых субъектов хозяйствования:

Специальные правовые режимы в Республике Беларусь

.

в случае реализации резидентом СЭЗ инвестиционного проекта с заявленным 4. указы Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении.

.

Инвестиции в Беларусь. Мнение эксперта.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!